Об элементах коллективного способа обучения в организации учебного процесса рассказала преподаватель математики Нина Александровна Янченко. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции обучающегося, затем в позиции преподавателя.
Технология коллективного способа обучения (КСО) включает несколько этапов: этап 1. Начало работы. Самостоятельное знакомство с материалом урока; этап 2. Работа в парах; этап 3. Организуется в малых группах (по 4, 6, но не более 12 человек). Технология коллективного взаимообучения не исключает, а предполагает групповые формы работы, но они не должны занимать большую часть времени. Нина Александровна давно и успешно использует эту технологию на своих занятиях. На примере решения системы уравнений с тремя неизвестными преподаватель продемонстрировала этот способ.
Как повысить уникальность текста? Уникальность текста - это соотношение оригинального материала к не оригинальному. Если обучающийся сдаст реферат, исследовательскую работу с низким процентом оригинальности научному руководителю, станет видно, какой объем работы он проделал самостоятельно. Конечно, заимствованные тексты не пройдут проверку и будут отправлены на дальнейшую доработку.
Нельзя забывать, что плагиат считается воровством чужой работы. Наш колледж на протяжении многих лет является площадкой для проведения краевой научно-практической конференции "Строительство и архитектура: технологии среды жизнедеятельности". Уникальность работ, представленных на конференции и размещенных в электронной библиотечной системе Znanium и научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, должна быть не менее 60%. Татьяна Николаевна Колтышева, зав. библиотекой, порекомендовала сервисы, с помощью которых можно проверить уникальность текста, рассказала, как можно повысить процент уникальности текста, используя эффективные способы. Это - пересказ, использование переводчика, замена слов на синонимы, рерайт, метод шингла.
С творческими отчетами выступили педагоги, аттестующиеся на квалификационные категории. Это преподаватель Валентина Михайловна Косцова и педагог-психолог Нина Геннадьевна Юрьева.
Галина Владимировна Часовских, зам. директора по УМР, рекомендовала продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
Методическая служба колледжа
Фото:
https://agkotib.ru/for-tutors/metodicheskaya-deyatelnost/metodicheskij-vestnik/34-metodicheskaya-kopilka/2131-30-marta-metodicheskaya-sluzhba-kolledzha-provela-zasedanie-shkoly-pedagogicheskogo-masterstva#sigProId3dfc063e4e